Родилась она в Ленинграде и до сих пор живёт в нём, не изменяя любимому городу. Здесь ребёнком она пережила блокаду, бомбёжки, голод. Но даже в самые тяжёлые минуты мечтала выступать на сцене, как и её отец — актёр Бруно Артурович Фрейндлих. Он рано ушёл из семьи, но всегда поддерживал любимую дочь. Мать — Ксения Фёдоровна Фрейндлих (в девичестве Фёдорова) — всегда была рядом с дочерью. Но ушла из жизни в 1971 году.
Сегодня Фрейндлих нечасто появляется на экранах. Заинтересовать её сценарием непросто. За последние несколько лет это удалось только Валерию Тодоровскому и Владимиру Котту. Тодоровский рассказывал, что Алису Бруновну даже не пришлось уговаривать. После прочтения сценария картины «Большой», она поняла, что ей есть, что играть. А режиссёр «Карпа отмороженного» Владимир Котт подкупил Фрейндлих не только неожиданным образом простой деревенской пенсионерки, но и партнёрством с другой великой театральной актрисой — Мариной Неёловой. Но, к сожалению, в последнее время не нашлось применения вокальным данным Фрейндлих. А ведь актрису помнят не только благодаря ролям, но и песням, которые для неё писали Микаэл Таривердиев, Андрей Петров, Геннадий Гладков. Артистка пела в кино и на сцене, а студия «Мелодия» выпускала пластинки «Поёт Алиса Фрейндлих» с главными хитами из фильмов и спектаклей.
Мастерство актрисы, умение передать боль, отчаяние и тихое смирение одним взглядом, ничего не изображая, утвердили режиссёра Андрея Тарковского пригласить Алису Фрейндлих на роль в драме «Сталкер». Режиссёр даже хотел оставить в фильме кадры её монолога, снятые во время проб. Но во время съёмок на актрисе был другой шарф, а затем случился брак материала, и монолог пришлось снимать в третий раз, что не помешало ему войти в историю кино.А с Рязановым и Мягковым они встретились в 1976 году на съемочной площадке ленты «Служебный роман». Правда, не обошлось без сложностей. На съёмки в Москву из театра им. Ленсовета отпускали с неохотой. Фрейндлих бесконечно каталась на «Красной стреле» между двумя столицами: с площадки на сцену — и обратно. Именно эта картина сделала её всенародной любимицей и настоящей звездой. Поклонники присылали актрисе мешки писем, а на спектакли в Ленинград приезжали уже не только заинтересованные режиссеры, но и зрители со всех уголков страны, ведь комедию посмотрело около 60 миллионов человек. А на полученный гонорар актриса купила первую в жизни машину.Также легко, как перевоплощение в мымру Калугину, Фрейндлих дался образ королевы Анны из картины «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальда-Хилькевича.
Прима провинциального театра в фильме «Успех» режиссёра Константина Худякова — одна из ролей Фрейндлих, которую порой ассоциируют с самой актрисой. Зрителям казалось, что она играет себя. Хотя образ горделивой и неприступной звезды далёк от реальной Алисы Бруновны, которая любит грызть семечки и собирать грибы. Фильм вышел в 1984 году, в один год с «Жестоким романсом» и сейчас многими позабыт, хотя это добротная психологическая драма о цене успеха.