Как читать шедевры, понимать художников и видеть то, что скрыто, самое читаемое

Опубликовано: 10.12.2019
код искусства: как читать шедевры, понимать художников и видеть то, что скрыто

Еще одна тема для дискуссий — выбор направления. Леонардо да Винчи писал, что живопись — высочайшее из искусств. При этом он скептически относился к скульптуре и считал неподобающим пот, неизбежный при напряженной работе молотом. Тяжёлый физический труд, по мнению художника, умаляет интеллектуальную составляющую в искусстве.

Как-то Дали показал Фрейду «Нарцисса» и свою статью о паранойе. Тот загорелся выяснить с помощью психоанализа, «где берут истоки картинки вроде этой».

Один из самых неординарных художников, который «вытаскивал» сюжеты из своего подсознания, — Сальвадор Дали. Он был увлечен темой галлюцинаций и иллюзий, поэтому многие его картины часто обескураживают зрителя. Вот, например, «Метаморфозы Нарцисса». Что вы здесь видите? 🙂

Дана Арнольд — настоящий гуру в искусстве. Она преподаёт в Мидлсекском университете, написала множество книг по истории и архитектуре. Свою новую книгу «Говорит и показывает искусство» она разделила на 6 больших глав: взгляд, материал, сознание, верность, власть и гендер. Каждая открывает новый ракурс, с которого можно рассмотреть шедевры искусства.

Ещё вы найдёте в книге много занятного и любопытного:

Иллюстраций в книге «Говорит и показывает искусство» немного: только самые значимые

При этом «Говорит и показывает искусство» вовсе не справочник. Тут больше слов, чем картинок: только самые важные иллюстрации и полезные мысли, примеры и рассуждения. Настоящий путеводитель по миру художников и скульпторов.

«Хит» Леонардо да Винчи — «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза»

Как-то Пикассо заметил в углу сиденье и руль велосипеда. Он соединил эти предметы, и появилась «Голова быка»

«Говорит и показывает искусство» — объёмное, глубокое и невероятно увлекательное путешествие в мир художников, скульпторов и архитекторов. Автор проводит тонкие ниточки между разными эпохами и показывает, как созвучны голоса художников в разное время. А ещё исследует, как люди смотрят на произведения искусств и что в них видят.

Книга дарит музейное вдохновение: вам тут же захочется посетить галерею или прогуляться по виртуальным залам выставки, чтобы увидеть великие произведения воочию.

Зачем человеку искусство? Чтобы узнавать новое, расширять кругозор… Да, безусловно. Но также искусство пробуждает в нас что-то такое, от чего хочется радоваться, плакать удивляться или кричать. Оно заставляет размышлять. И смотреть на мир другими глазами.

На этот вопрос когда-то ответил Иммануил Кант. Он утверждал, что такие произведения заставляют нас мыслить и рассуждать. И понятие прекрасного постепенно расширяется! А это, в свою очередь, медленно, но верно меняет общественное мнение. Ух, вот это взаимосвязь.

Искусство — целая Вселенная. Завораживающая. Непознанная. Бескрайняя. Его изучение похоже на космический полёт: от планеты импрессионистов до созвездия сюрреалистов, от кометы Вермеера до астероида Хёрста. Так что пристегнитесь, улыбнитесь и в путь! Навстречу прекрасному: сквозь время, оттенки и сюжеты.

В XX веке искусство ещё больше стали связывать с человеческой психикой. Работы художника воспринимали как зеркало, которое отражает внутренний мир мастера. Заглянуть в них — приоткрыть завесу бессознательного, увидеть его переживания, чувства и игру воображения.

В отличие от него Микеланджело любил работать физически. Он сам выбирал куски мрамора и двигался всё время в одном направлении — вперёд, а не отсекая куски со всех сторон.

Дали написал её в соответствии с параноидально-критическим методом. «Если какое-то время с небольшого расстояния пристально смотреть на гипнотически неподвижную фигуру Нарцисса на картине, то она начнет исчезать, пока не станет совсем невидимой», — писал художник. Попробуйте.

Иногда непросто вынести эстетическое суждение. Красива эта картина или нет? Какой смысл она скрывает? И для чего она нужна, если зритель не может её понять? История знает массу примеров того, как искусство вызывало общественный гнев или отторжение. Такой была первая реакция на «Голову быка» Пикассо. Сегодня уже никто не сомневается в том, что эта работа ценна. Но тогда она вызвала неоднозначную реакцию.

Правда, иногда разгадать его секреты не так-то просто. Какой глубокий смысл этого полотна? И, простите, но что изображено на вот этом холсте? Выход есть — погружение в историю искусства. Дана Арнольд написала об этом целую книгу. Она рассказала, как «читать» художественные произведения и что вообще всё это значит.

Источник: http://restbase.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться