Фрейндлих алиса бруновна, любопытно

Опубликовано: 25.4.2018
фрейндлих алиса бруновна

Родилась она в Ленинграде и до сих пор живёт в нём, не изменяя любимому городу. Здесь ребёнком она пережила блокаду, бомбёжки, голод. Но даже в самые тяжёлые минуты мечтала выступать на сцене, как и её отец — актёр Бруно Артурович Фрейндлих. Он рано ушёл из семьи, но всегда поддерживал любимую дочь. Мать — Ксения Фёдоровна Фрейндлих (в девичестве Фёдорова) — всегда была рядом с дочерью. Но ушла из жизни в 1971 году.

Сегодня Фрейндлих нечасто появляется на экранах. Заинтересовать её сценарием непросто. За последние несколько лет это удалось только Валерию Тодоровскому и Владимиру Котту. Тодоровский рассказывал, что Алису Бруновну даже не пришлось уговаривать. После прочтения сценария картины «Большой», она поняла, что ей есть, что играть. А режиссёр «Карпа отмороженного» Владимир Котт подкупил Фрейндлих не только неожиданным образом простой деревенской пенсионерки, но и партнёрством с другой великой театральной актрисой — Мариной Неёловой. Но, к сожалению, в последнее время не нашлось применения вокальным данным Фрейндлих. А ведь актрису помнят не только благодаря ролям, но и песням, которые для неё писали Микаэл Таривердиев, Андрей Петров, Геннадий Гладков. Артистка пела в кино и на сцене, а студия «Мелодия» выпускала пластинки «Поёт Алиса Фрейндлих» с главными хитами из фильмов и спектаклей.

Мастерство актрисы, умение передать боль, отчаяние и тихое смирение одним взглядом, ничего не изображая, утвердили режиссёра Андрея Тарковского пригласить Алису Фрейндлих на роль в драме «Сталкер». Режиссёр даже хотел оставить в фильме кадры её монолога, снятые во время проб. Но во время съёмок на актрисе был другой шарф, а затем случился брак материала, и монолог пришлось снимать в третий раз, что не помешало ему войти в историю кино.А с Рязановым и Мягковым они встретились в 1976 году на съемочной площадке ленты «Служебный роман». Правда, не обошлось без сложностей. На съёмки в Москву из театра им. Ленсовета отпускали с неохотой. Фрейндлих бесконечно каталась на «Красной стреле» между двумя столицами: с площадки на сцену — и обратно. Именно эта картина сделала её всенародной любимицей и настоящей звездой. Поклонники присылали актрисе мешки писем, а на спектакли в Ленинград приезжали уже не только заинтересованные режиссеры, но и зрители со всех уголков страны, ведь комедию посмотрело около 60 миллионов человек. А на полученный гонорар актриса купила первую в жизни машину.Также легко, как перевоплощение в мымру Калугину, Фрейндлих дался образ королевы Анны из картины «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальда-Хилькевича.

Прима провинциального театра в фильме «Успех» режиссёра Константина Худякова — одна из ролей Фрейндлих, которую порой ассоциируют с самой актрисой. Зрителям казалось, что она играет себя. Хотя образ горделивой и неприступной звезды далёк от реальной Алисы Бруновны, которая любит грызть семечки и собирать грибы. Фильм вышел в 1984 году, в один год с «Жестоким романсом» и сейчас многими позабыт, хотя это добротная психологическая драма о цене успеха.

В третий раз Фрейндлих вышла замуж за художника Юрия Соловья. Но и с ним они развелись в начале 1990-х.

Впервые вышла замуж за актёра-студента Владимира Карасёва.

В Театре имени Комиссаржевской Фрейндлих проработала до 1961 года, а потом ушла в Театр имени Ленсовета к режиссеру Игорю Петровичу Владимирову, за которого вышла замуж. Алиса Бруновна стала главной актрисой этого театра.

В 1980-х Фрейндлих расстаётся с Игорем Владимировым и в 1983 году по приглашению Георгия Товстоногова переходит в БДТ, где работает по настоящее время.

А с кинематографом любовь и дальше не складывалась. Достойную таланта актрисы работа в кино Фрейндлих получила только в середине 1960-х: Элем Климов утвердил её на роль Маши в комедии «Похождения зубного врача». Здесь впервые она разделила экранное пространство с Андреем Мягковым. Однако фильм не дошёл до широкого зрителя. Цензура положила его на полку, усмотрев в невинной лирической комедии, пародию на советскую действительность. В кинотеатры лента попала только в 1987 году.

Конец 1980-х и 1990-е годы в российской киноиндустрии были не богаты на роли, которые походили бы актрисе по масштабу. В эти годы с её участием вышли всего пять картин. Например, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского. Зато на сцене БДТ она вновь блистала в главных ролях. Много раз делила сцену с давним другом Олегом Басилашвили и с дочерью Варварой.

И затем был Театр имени Комиссаржевской. Работая в нём, она снималась в эпизодах в разных картинах.В те годы роли в кино хотя бы эпизодические, молодой актрисе доставались с трудом. Всю жизнь она слышала одно и то же: «некиногенична, неправильная скульптура лица». Её много пробовали и мало снимали. К тому же всю жизнь ей приходилось доказывать, что она достойная дочь своего знаменитого отца.

Второй брак с театральным режиссёром и актёром Игорем Владимировым продлился около двадцати лет. В браке родилась дочь Варвара. Она актриса театра и кино. Есть сын Никита.

Алиса была девочкой артистичной. Но заниматься ею было некому и некогда: в 1941 году, после её поступления в первый класс, 8 сентября начался тяжелейший период в жизни жителей города на Неве — блокада.

Известно, что режиссёр Эльдар Рязанов дважды пытался снять её в своих картинах. Он пробовал Фрейндлих на роль Шурочки в «Гусарской балладе», но Алиса Бруновна не прошла пробы. Как сказал сам режиссёр: роль девушки-подростка не подходила столь женственной Алисе. Потом Эльдар Александрович решил снять ее в роли старой девы Алевтины в «Зигзаге удачи» и отправил любимой актрисе сценарий. Но неожиданно получил отказ: Фрейндлих ждала дочь Варвару.

Хочется верить, что в нашем кинематографе появятся ещё роли и судьбы, которые заинтересуют Алису Фрейндлих.

Начало нулевых в кино Алиса Бруновна встретила в образе детектива-любителя Ольги Тумановой из «Женской логики», а позже возвращалась на экран ещё в образе матери Иосифа Бродского в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину». Всего в это время снялась в около 15 фильмах.

Окончив школу, Алиса поступила в театральный институт имени А. Н. Островского. Тень славы отца падала на юную артистку. И все вокруг шептались, что поступила в вуз она только благодаря папе. И этот комплекс ей приходилось преодолевать очень долго.

Источник: http://restbase.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться