Как соцсети изменили мир, популярное
Люди стали меньше сочувствовать друг другу. Исследование, проведенное Университетом Мичигана, показало, что современные студенты на 40% хуже, чем их предшественники в 1970-е, определяют, какие чувства испытывает другой человек. Самый большой спад здесь произошел в начале 2000-х годов.
Мы живем в технологической культуре. Технофобы говорят, что социальные сети разрушают культуру, но весомых подтверждений этому нет. Однако вряд ли кто-то станет спорить, что технологии изменили все сферы нашей жизни.
Сегодня гораздо труднее прислушиваться к тихим, спокойным голосам, доносящимся из глубин нашей души. История человечества свидетельствует о том, что мы лучше осознаем свои внутренние ощущения, когда удаляемся от мира, находимся в одиночестве и покое. Другими словами, мы лучше слышим себя в минуты тихого единения с миром.
Время — долгие периоды покоя — необходимо для того, чтобы отделить внешнее от глубинного. Сегодня моменты тишины и покоя бывают все реже. Даже если выдалась свободная минута, мы сразу беремся за смартфон.
Зная о том, как меняется общество, мы можем уменьшить проявление негативных тенденций и усилить позитивные — хотя бы вокруг себя. Поэтому так важно следить за происходящим. В книге «Путь к характеру» писатель Дэвид Брукс рассказывает, какие перемены в обществе и нашем восприятии произошли за последние десятилетия.
Культурный сдвиг изменил нас. Мы стали в большей степени материалистами. Каждый год Калифорнийский университет Лос-Анджелеса проводит в США опрос среди первокурсников на тему ценностей и ожиданий от жизни. В 1966 году 80% учащихся первого курса говорили, что стремятся сформировать осмысленную философию жизни. Сегодня об этом упоминают меньше половины опрошенных. В 1966 году 42% отмечали, что стать богатым — это важная жизненная цель. К 1990 году с этим соглашались уже 74%.
Наше «я» в соцсетях заметно счастливее, чем в реальном мире. — Источник
По данным Google Ngram, последние несколько десятилетий резко выросло употребление «индивидуалистических» слов, таких как «персонализация», «личный», «мой», «сам», и резко снизилось употребление «общественных» слов, таких как «сообщество», «совместный», «объединенный», «общее благо». Слова «характер», «совесть» и «добродетель» в течение всего XX века все реже попадали в лексикон. За сто лет слово «отвага» стали употреблять на 66% реже, «благодарность» — на 49%, «скромность» — на 52%, а «доброта» — на 56%.
Обложка поста — unsplash.com
Мы уверены, что истинные ответы находятся исключительно внутри нас самих, поэтому меньше склонны открываться людям. Близких связей становится все меньше. Несколько десятилетий назад люди в соцопросах отвечали, что у них четыре-пять близких друзей, с которыми можно поделиться чем угодно. Сейчас самый распространенный ответ — два-три друга, а количество людей, которые признаются, что у них нет близких друзей, выросло вдвое.
В книге «Путь к характеру» Дэвид Брукс рассказывает истории людей, которые смогли осознать свои слабости и побороть несовершенства, обретя сильный характер и радость от полной, насыщенной жизни. Книга вот-вот выйдет из типографии. Чтобы не пропустить этот момент, подпишитесь на уведомление — мы пришлем вам письмо, как только книга появится в продаже.
Нам не нужно ждать, кого популярное шоу объявит новыми звездами, каждый сам становится центром собственной системы массмедиа и составляет подборку программ, приложений и страниц, которые интересно смотреть именно ему. Рекламная кампания Yahoo обещала: «Теперь у интернета есть личность, и это вы!»
Несмотря на массу контактов и друзей в сетях, мы становимся всё более одинокими. — Источник
Даже находясь вместе, мы остаемся каждый в своем мире. — Источник
У нас появилось больше средств и возможностей, позволяющих создать интеллектуальную среду, соответствующую нашим запросам. Информационные технологии позволяют всем членам семьи, находясь в одной комнате, отгородиться от других: погрузиться в свою программу, смотреть свой фильм или проходить свою игру.
Человек от природы склонен искать общественного одобрения и бояться отчуждения. Социальные сети открывают нам доступ к острой конкурентной борьбе за внимание, за победу, за награду, выраженную в валюте лайков. У нас все больше возможностей продвигать себя, завоевывать славу, управлять собственным имиджем, рассылать селфи, чтобы произвести впечатление.
Меняться — это нормально. Изменения пронизывают нашу жизнь. Но мы должны быть способны заметить их и задуматься, нужны ли они нам. Умение балансировать между требованиями современной жизни и вечными нравственными ориентирами, понимать себя и признавать свои недостатки поможет вести более упорядоченную и осмысленную жизнь, находить опору друг в друге и становиться лучше.
Facebook, Twitter и Instagram формируют позитивное внешнее «я», которое может завоевать славу в небольшом круге людей, а если повезет, то и в большом. Успех измеряется числом реакций. Обитатель соцсетей занят созданием более счастливой и фотогеничной версии реальной жизни.
Другими словами, в 1966 году студенты считали важным хотя бы создать впечатление, что они задумываются над вечными вопросами и ищут смысл жизни. К 1990-му потребность в этом отпала. Для юношей и девушек стало нормальным говорить, что больше всего их интересуют деньги.
Источник: http://restbase.ru