Наталья ужвий, новинка
Ее уговорили Александр Корнейчук и Ванда Василевская — автор «Радуги». У них тогда начинался «фронтовой роман», драматург оставил свою жену Шарлотту Варшавер. И Ужвий согласилась с любимым писателем Сталина.
Что читают сегодня с этим материалом?
[email protected]
Первая украинская актриса, с участием которой фильм Марка Донского «Радуга» был отмечен Главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Нацсовета кинообозревателей США. Хотя сниматься в нем она не очень жаждала.
До старости Ужвий не переставала быть женщиной. Проходя, оставляла за собой неповторимый шлейф духов, которые любила смешивать.
Ее бывшего мужа — поэта-футуриста Мыхайла Семенко — репрессировали, а сына Мыхася объявили ребенком врага народа. Ночью в «воронке» увезли двоих ее родных братьев. Она их искала 20 лет, писала маршалу Жукову, пользуясь заслугами «Радуги». И только в 1956-м ей сообщили, что они посмертно реабилитированы без состава вины.Ужвий и новая семья — любовь к Ракушке
После снятия Курбаса Наталью Ужвий пригласил Гнат Юра в Киев, в Театр Франко, где она прослужила 50 лет. Здесь создала свои лучшие роли. Здесь встретила своего последнего мужа, усыновившего Мыхася. В 24 года умер Мыхась, будучи студентом 4-го курса факультета международных отношений Киевского университета. У него обнаружили менингит, который тогда не лечился.
А еще до седых волос обожала красивых статных мужчин. Среди ее любимцев были Михаил Заднепровский и Степан Олексенко. Наталья Михайловна, увидев их, говорила: «Вот настоящий казак идет!»
Наталья Михайловна знала множество женских секретов, которыми делилась с молодыми актрисами: «Если хотите быть настоящей женщиной, в день надо обязательно съедать по пять-шесть грецких орехов» и «На праздничные фуршеты нельзя надевать новую одежду и обувь — удобство наряда должно быть проверенным».
Она прекрасно готовила и с радостью принимала гостей, особенно на Рождество и Пасху. Была уверена, что лучше нее никто не приготовит хачапури или бигус. Поэтому часами стояла у плиты.
Что читают сегодня с этим материалом?
С Евгением Пономаренко они играли главных героев в «Доне Карлосе», и любовь сценическая стала реальной, объединив на 50 лет! Пономаренко был младше своей Ракушки (он ее так называл) на 11 лет, поэтому Наталья Михайловна не соглашалась на официальную регистрацию брака.Однако любовь победила. Да и разница в возрасте не ощущалась. Наталья Михайловна всегда была живчиком, а Евгений Порфирьевич — спокойным, уравновешенным, немногословным мужчиной. Они очень дополняли друг друга.
Главным в жизни Актрисы был Театр. Им она спасала душу. И даже серьезно заболев, играла до последнего и легла в больницу только за два дня до смерти. Муж не надолго пережил свою супругу.Вот этот киевский особняк, где много лет прожила Наталья Ужвий, целиком.Что читают сегодня с этим материалом?
Однако эти достижения не спасли ее ни от горя, ни от страданий. Ученице великого Курбаса, примадонне его театра «Березиль», Ужвий пришлось подписать вместе со всеми 64 актерами труппы письмо, осуждавшее творческий метод их художественного руководителя. Оно было напечатано в харьковской газете «Комсомолец Украины». Вынуждена она была выступить и с трибуны с «обличением». К сожалению, они оказались заложниками режима, и над каждым висел такой же Дамоклов меч, как и над их мэтром.
На актерские праздники всегда приходила в мягких бархатных туфельках на небольшом каблуке, чтобы выстоять на ногах до трех-четырех часов утра.
Несмотря на то что она считала себя театральной актрисой, эта кинороль сделала ее народной артисткой Советского Союза, а умножила людскую любовь картина Григория Козинцева «Выборгская сторона».Что читают сегодня с этим материалом?
Она занималась йогой, почти не сидела: даже читала стоя, чтобы не полнеть.Когда-то ее мама, считая, что у женщины должно быть настоящее ремесло, отдала дочь учиться к закройщице. И будучи известной актрисой, Наталья Михайловна часто себе шила наряды. Даже для спектаклей «Дядя Ваня» и «Ретро» она смастерила перчатки, шляпы, придумала накидки.
Когда переиздавалась «Украинская советская энциклопедия», кто-то в Золотоноше, где одно время работала Наталья Ужвий, нашел ее документы с годом рождения не 1898-м, а 1890-м. Обратившись с таким щекотливым вопросом к Наталье Михайловне, услышали ответ: «Вы знаете, люди уже привыкли, что мне столько-то лет. Пусть так и будет».
Источник: http://restbase.ru