От наших пользователей: кто больше подходит на роль учителя

Опубликовано: 15.11.2018
битва полов: кто больше подходит на роль учителя

Мы привыкли к тому, что в российских школах коллектив преподавателей состоит в основном из женщин. Особенно это касается начальной школы. И, действительно, согласно статистике образования INES, результаты которой ежегодно публикуются в аналитическом докладе Education at a Glance, в России 99% педагогов в начальной школе — женщины. Традиция доверять младшие классы именно женщинам основана на представлении, что им более мягкие и уступчивые, им легче найти подход к детям, а дети видят в них образ матери и доверяют и прислушиваются именно к учительницам. В других странах все не так однозначно. Например, в США и Канаде женщин-преподавателей в начальной школе меньше — около 78%, во многих европейский странах — 70-72%, в Израиле — 69%, а в Японии и вовсе — всего 28%.

Один молодой человек признался, что он плохо помнит свою первую учительницу из-за того, что часто переходил из школы в школу, а еще один охарактеризовал свои впечатления о первом преподаватели скорее как негативные.

Ситуация меняется также в средней и старшей школе. В средней школе мужчин-преподавателей на 15-19 % больше, чем в начальных классах, а в старшей — еще на 10-14% больше. В колледжах и высших учебных заведениях мужчин и женщин в преподавательском составе почти поровну.

Я считаю, что вопреки сложившейся в нашей стране традиции лучше с ролью учителя в целом справляются мужчины. Женщины более эмоциональны, и им сложнее абстрагироваться от личных переживаний и субъективных оценок, чем представителям сильного пола, что влияет на качество преподавания и атмосферу в классе.

Школа для ребенка — это первые самостоятельные шаги не только в учебе, но и в социальной жизни. И это гораздо важнее. Дальнейший путь и развитие ребенка зависит не только от коллектива и качества образования в школе, но и от его первого учителя. Ведь в школе ребенок впервые сталкивается с понятиями справедливости и общественного мнения, учится верить в себя и отстаивать собственные позиции. Именно в этот период у ребенка закладывается зависимость от оценки. А как мы знаем, зависимость от мнения окружающих влияет на самооценку, которая в дальнейшем во многом определяет весь жизненный путь человека. Поэтому крайне важно, чтобы учитель оценивал выполненное задание, а не переносил свое личное отношение на ученика.

Надежда Никитина,преподаватель клинической психологии,автор методик и программ личностного роста,автор книги «Создай себя сам. Путь, длинною в Жизнь».

Источник: http://restbase.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться